среда, 4 сентября 2019 г.
Елисейские поля в Париже. А почему "Елисейские"?
Французский
художник Жан Беро (1849-1935) - летописец и бытописатель Парижа конца
девятнадцатого - начала двадцатого века. К его чести, написанные им виды Парижа
узнаются и сегодня, они доносят до зрителя дух города, его обитателей.
Несколько полотен посвящено Елисейским полям.
"Афишная тумба на Елисейских полях"- - один из элементов,
придающих городу характерные черты - "мавританская колонна" или тумба
Морриса. Снаружи - афиши, внутри - место для хранения принадлежностей дворников
(а когда-то были и писсуары).
"Модистка на Елисейских полях". Миловидная
молодая женщина с осиной талией и двумя картонками в руке перешла мокрую после
дождя улицу (в руке зонтик, подол приподнят, дорога блестит, слева у бордюра
виден ручеек). Фонари вдоль улицы, деревья, дорога заполнена экипажами, вдалеке
видна арка.
Жан Беро,
Модистка на Елисейских полях
Это - конечная точка Елисейских полей,
Триумфальная арка на площади Шарля де Голля.
Елисейские поля - одна из главных улиц Парижа,
бульвар длиной около двух километров. 14 июля каждого года по Елисейским полям парадом
проходят войска в честь дня Бастилии. В другие дни это абсолютно мирная улица:
театры, кафе, роскошные магазины. Начинается она на площади Согласия от
обелиска Луксора (обелиск стоял на входе в луксорский храм в Египте - ему более
3000 лет - и в начале 1830-х годов он был подарен Франции вице-султаном Египта
Мухаммедом Али).
Женщина на
картине - почти у Триумфальной арки, а идет она в сторону площади Конкорд
(площадь Согласия), к началу Елисейских полей.
"Дождливый
день на Елисейских полях" - последние дни
осени, деревья почти голые, мрачное небо плачет - дорога мокрая, нужен зонт. Но
настроение - прекрасное, как и сама героиня полотна.
Жан Беро,
Дождливый день на Елисейских полях, 1885, 35х25 см, частное собрание
"Парижанка на площади Конкорд" - пока она дошла до начала Елисейских полей,
наступила зима, выпал снег. Нежарко, да еще ветерок - пушистый воротник (или
горжетка?) стелется по ветру. Возможно, она - тоже модистка, возможно -
возвращается из магазина с покупкой.
Жан Беро,
Парижанка на площади Конкорд, 1890
"Прогулка на Елисейских полях" - солнечный летний день,
буйная зелень деревьев. Еще не очень жарко, но пассажирка экипажа прикрылась
зонтом - бережет от солнца нежное лицо. Человек, знающий Париж, может
определить место, по которому сейчас катится экипаж: справа кони на пьедестале.
Прямо за спиной зрителя - луксорский обелиск.
Жан Беро,
Прогулка на Елисейских полях, музей Карнивале, Париж, Франция
Еще одна прогулка - погода хорошая, дождя нет,
но дело ближе к осени, прохладно (это видно по одежде седоков).
Жан Беро,
Прогулка на Елисейских полях
Елисейские поля - вся улица как на ладони на снимке, сделанном от
Луксорского обелиска. Видна его верхушка, а в конце бульвара возвышается
Триумфальная арка.
Луксорский
обелиск, начало Елисейских полей
Этот обелиск стоял у входа в Луксорский
храмовый комплекс в Египте. На фото 1832 года видны два обелиска, один выше,
другой ниже. Тот, что поменьше, и был подарен Франции. 21 декабря 1833 года
обелиск на корабле доставили во Францию, спустя три года его установили на
площади Конкорд.
Завершает Елисейские поля Триумфальная арка,
построенная по желанию Наполеона в ознаменование его побед. При его жизни
строительство арки было остановлено из-за поражений Франции в войнах. Арка была
закончена в 1836 году.
Вид обелисков
Луксора в 1832 году
Бульвар, который от начала был символом отрешения
от ежедневных забот, получил свое название от латинского слова
"элизий":"
в переводе с латыни - «елисейские поля»
или «долина прибытия» - в античной мифологии часть загробного мира, где царит
вечная весна, и где избранные герои проводят дни
без печали и забот" (Википедия). С вечной весной как-то не получается, все-таки климату не
прикажешь, а что касается всего остального - действительно, на Елисейских полях
можно забыть (хотя бы на время) обо всех тяготах жизни.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий