четверг, 18 февраля 2016 г.
Песталоцци и Анкер. Что их соединило?
Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) – швейцарский педагог В возрасте 23 лет он купил имение, которое назвал Нейхоф (Новый двор), в нем организовал «Учреждение для бедных». В Нейхофе он осуществил свой замысел: полсотни детей обучались по его системе.
Песталоцци и его жена Анна на занятиях в
детском доме (с гравюры 1882 года, автор неизвестен), частное собрание
В 1826 году он издает сборник своих работ «Лебединая песня» - как бы итог его жизненного пути. Его система детского образования общепризнана и действует до сих пор.
Альбрехт Самуэль Анкер (1 апреля 1831 - 16 июля 1910) - швейцарский художник и иллюстратор, которого называли "Народный художник" за популярные изображения швейцарский деревенской жизни XIX века.
Альбрехт Самуэль Анкер,
Автопортрет,1891, 16х13 см, частное собрание
Большие художественные коллекции Германии настолько впечатлили его, что он решил начать карьеру художника и 1854 году получил на это согласие отца. Анкер переехал в Париж, где учился в Национальной высшей школе изящных искусств в 1855-60. По возвращении домой в Инс он организовал себе студию на чердаке родительского дома и с тех пор постоянно участвовал в выставках в Швейцарии и в Париже.
Помимо его регулярных зимних посещений Парижа, Анкер часто путешествовал по Италии и другим европейским странам.
Начинал Анкер с исторических и библейских сюжетов, но позднее он погрузился в жизнь сограждан – преимущественно крестьян и их детей.
Альбрехт Анкер в XIX веке был самым популярным художником Швейцарии не только потому что его картины были доступны по цене, но и в результате его подхода к искусству: «Надо сформировать идеал в воображении, а затем сделать его доступным людям».
Пожалуй, ни один художник не рисовал столько полотен, посвященных детям разного возраста и разного социального положения. Преимущественно это портреты в разной одежде, в разных занятиях и обстановке – и на улице, и дома, и в школе.
Альбрехт Анкер, Маленький мальчик с большой
морковкой, 1904, частное собрание
Альбрехт Анкер, Барабанщик,1904.Kunstmuseum,
Базель, Швейцария
Альбрехт Анкер, Ясли, 1890, 80х142 см,Oskar Reinhart Collection, Winterhur, Швейцария
Альбрехт Анкер «Ясли». На этой картине, скорее всего, есть и дети художника, и это дало ему возможность увидеть все, как есть. Дети постарше управляются самостоятельно, тех, кто помладше – приходится кормить. Кто-то не выдержал, устал и заснул, кто-то мешал всем и его посадили у дверей есть в-одиночку.
Альбрехт Анкер, Спящая девочка, 1909, 34х24 см,
частное собрание
Альбрехт Анкер, Деревенские сироты,1876, 111x175 см, Musee d'art et d'historie, Neushatel, Швейцария
Альбрехт Анкер «Суп для бедных». В 1893 году Альбрехт Анкер пишет полотно «Суп для бедных». Небольшая комната с плитой, возле которой за длинным столом расположились дети, видимо, беспризорники. Трудно сказать, эта картина точно соотносится с датой ее написания, или такая сцена в 1893 году уже была невозможна (то есть, всех малолетних беспризорников, если они обнаруживались, помещали в детские дома).
Альбрехт Анкер, Суп для бедных,1893, Kunstmuseum, Берн,
Швейцария
Альбрехт Анкер «Песталоцци с сиротой». Надо полагать, что именно это и ощущение ответственности за будущее заставили художника познакомиться с трудами Песталоцци. Их духовная связь воплотилась в картине «Песталоцци с сиротой»: Иоганн Генрих входит в свой детский дом с ребенком на руках. В дверях – его малолетние воспитанники.
Альбрехт Анкер, Песталоцци с сиротой, 1870,
95х73 см, Kunsthaus, Цюрих,
Швейцария
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий