пятница, 9 февраля 2018 г.

Фредерик Густав Барнаби. Как он стал легендой при жизни?



Французский художник Джеймс Тиссо (1836-1902) в 1870 году написал портрет капитана английской королевской конницы Фредерика Густава Барнаби. Капитану на портрете 28 лет, он холост, хорош собой и доволен жизнью. Его слава – впереди, он еще не подозревает, что станет национальным героем (и художник этого не мог знать, поэтому портрет несколько маловат по размеру, а большую часть полотна занимают ноги).


Джеймс Тиссо, портрет капитана Фредерика Густава Барнаби, 1870, 50х61 см, Национальная портретная галерея, Лондон, Англия


Джеймс Тиссо, портрет капитана Фредерика Густава Барнаби, фрагмент

Фредерик Густав Барнаби (1842-1885) – офицер, разведчик британской армии.  Он стал всенародной легендой при жизни – авантюрист, любитель приключений, воздухоплаватель, безоглядный смельчак и просто обаятельный мужчина. Его слава начиналась еще в школе, когда он мог подняться по лестнице с двумя одноклассниками на плечах. Он путешествовал по Европе и по Центральной Азии, свободно говорил на нескольких изыках, опубликовал несколько книг, дважды был членом парламента. И не последнее – его благосклонно принимали дамы высшего света в Лондоне. Его популярность была настолько велика, что он стал героем романов и легенд английского королевства.

Он  родился в Бедфорде, для своего времени он был гигантом: почти два метра ростом и весом в 120 килограммов. Эти качества в немалой степени способствовали превращению его в легенду.

Он поступил на службу в королевскую конную гвардию в 1859 году, семнадцати лет от роду. Служба не давала ему возможности проявить себя, поэтому он занялся полетами на воздушном шаре, а вскоре отправился в путешествие со своим другом Джорджем Редфордом. География их путешествий – от Испании до России. В 1874 году он посылает корреспонденции в "Таймс" со второй карлистской войны в Испании, но еще до окончания войны он переместился в Африку, чтобы описывать действия экспедиции Гордона в Судане.

В 1875 году он вернулся в метрополию и обнародовал свои планы путешествия в Хиву через Россию (Хива была закрыта для иностранцев из-за войны между Россией и Хивой).  Он хотел побывать в Санкт-Петербурге, встретиться с военным министром Милютиным. 30 ноября 1875 года он погрузил свой багаж и отбыл с лондонского вокзала Виктория. Это путешествие было описано в его книге "Верхом в Хиву", что принесло автору быструю славу (к слову, он 900 миль проехал на низкорослой казахской лошадке, что при длине его ног было далеко не просто).

В марте 1876 года Барнаби вернулся в Англию, удостоился приема главнокомандующим, герцогом Кембриджским, который был поражен не только подвигами Барнаби, но и его богатырским телосложением.

В 1879 году Барнаби женился, его жена получила в наследство владение в Грейстонс,  Ирландия (поместье, известное ранее как Хокинс-Вайтшед, сегодня все знают как "поместье Барнаби").  В  1880 году у него родился сын Гарри. С этого момента Барнаби стал интересоваться политикой, в1880 году он безуспешно отстаивал интересы тори в Бирмингеме, вторая такая попытка состоялась в 1885 году.

В 1882 году он перелетел Ла-Манш на воздушном шаре. Его желание участвовать в Суэцкой компании 1882 года не осуществилось, но в 1884 году он выполнял разведывательные операции в Суакине для своего друга генерала Валентина Бэйкера, был ранен. В итоге он получил официальное назначение, участвовал в боях и погиб в рукопашкном бою в Абу-Клеа. Лорд Биннинг, бригадный генерал, которому во время этого сражения было 26 лет, вспоминал, что "в нашем небольшом отряде его смерть произвела жуткое впечатление, многие воины плакали".

В честь национального героя на территории бирмингамского кафедрального собора св. Филиппа установлен обелиск, на котором высечено  "Burnaby",  "Хива 1875" и "Абу Клеа 1885". В церкви св. Петра в Бедфорде есть витрина, посвященная Барнаби, в районе Черный Том в Бедфорде есть пивная "Щит Барнаби", а в школьной капелле Освестри есть орган, которому дали его имя.


Обелиск Барнаби на территории кафедрального собора св. Филиппа в Бирмингеме, Англия



Комментариев нет:

Отправить комментарий