четверг, 10 ноября 2016 г.

Изгнание торговцев из Храма. Чем обернулось это для человечества?


Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
(Евангелие от Иоанна 2, 13-16)


Эль Греко,Изгнание торгующих из храма, 1600, 106х130 см, Национальная галерея, Лондон, Англия

Как такой поступок выглядит сегодня: еврей приходит в еврейский молитвенный дом и выгоняет оттуда всех тех, кто обеспечивает богослужение?

Кого он выгнал? Продавцов жертвенных животных: голубей, волов, овец.  Менял, которые разменивали деньги пришлых евреев на храмовые деньги – иначе нельзя было купить жертвенное животное.

Что же это за еврей? С позиций сегодняшнего дня он кажется совершенно ненормальным: во-первых, он отступил от обычаев предков, во-вторых, он применил силу.

Кстати, после его ухода все вернулись на свои места, все продолжалось своим чередом.

Кто пошел за Христом? Те, кто хотел чего-то другого – а чего? Если бы они знали!

Вот так хулиган и вероотступник собрал вокруг себя недовольных (хорошо, что они не были такими же агрессивными, как их предводитель) и начал проповедовать свои взгляды на жизнь. И за что он ратовал?

"Блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны миротворцы, блаженны изгнанные за правду."

Что все это значит? Что такое блаженный? В русском языке поняте «блаженный» равнозначно понятию «сдвинутый», «ненормальный», «не от мира сего».  То есть, все сказанное Иисусом, относится к слегка ненормальным людям, таким, как он сам.

Между прочим, его поступок в храме иначе, как хулиганством, назвать просто нельзя. Что ему сделал торговцы и менялы? Чем они навредили ему лично и его святому отцу, храм которого они, якобы, осквернили своими действиями? Только больной человек мог такое вообразить.

Можно себе представить, что Иисус в силу своего здоровья не был способен на какую-нибудь работу, у него не было денег принести жертву на алтарь своего создателя. Тогда становится ясным мотив поступка Иисуса.

К сожалению, его проповеди и этот поступок были возведены церковью в такую степень, что они определили развитие общества на несколько веков.

Видимо, с тех пор, как появилось человеческое общество, появился и обмен, и займы, сначала в натуральном виде, а затем и в виде денег. Естественно, что при обмене чего-то на что-то каждая сторона должна была знать, насколько этот обмен равнозначен. Постепенно выделились люди, прежде всего – с хорошей памятью, которые могли назвать эквивалент любой вещи, а позднее – и денег. И не только назвать, но и  обменять.

Появились и займы, появились заемные расписки. И все это постепенно сосредоточилось в руках менял, а позднее (может быть, и одновременно) – ростовщиков.

Естественно, что менялы не оставались в убытке: от каждой операции они получали некоторую плату. А если они давали взаймы, то ссудный процент мог достигать очень больших значений (по сравнению с сегодняшним). Ростовщики накапливали капитал – и становились банкирами, держателями ссудного капитала.

Почему их не любили? Потому что верхушка христианской церкви, отталкиваясь от якобы презрения Иисуса к менялам, запрещала христианам заниматься ростощичеством. Это гениальное запрещение привело к тому, что евреи, у которых такого запрета не было, стали финансовыми воротилами. Не было такого властителя в Европе, который бы не занимал денег у евреев.

Некоронованным королем финансистов был Ротшильд. И до сих пор, спустя две тысячи лет после событий в иерусалимском Храме еврейский капитал не исчез, он до сих пор играет существенную роль в нынешнем мире.

Зачем надо было изгонять торговцев из Храма?


Герард Доу, Ростовщик, 1664, 29х23 см, Лувр, Париж, Франция



Комментариев нет:

Отправить комментарий