четверг, 10 ноября 2016 г.
Изгнание торговцев из Храма. Чем обернулось это для человечества?
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов,
овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал,
а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите
это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
(Евангелие
от Иоанна 2, 13-16)
Эль Греко,Изгнание торгующих из храма, 1600, 106х130 см,
Национальная галерея, Лондон, Англия
Как
такой поступок выглядит сегодня: еврей приходит в еврейский молитвенный дом и
выгоняет оттуда всех тех, кто обеспечивает богослужение?
Кого
он выгнал? Продавцов жертвенных животных: голубей, волов, овец. Менял, которые разменивали деньги пришлых
евреев на храмовые деньги – иначе нельзя было купить жертвенное животное.
Что
же это за еврей? С позиций сегодняшнего дня он кажется совершенно ненормальным:
во-первых, он отступил от обычаев предков, во-вторых, он применил силу.
Кстати,
после его ухода все вернулись на свои места, все продолжалось своим чередом.
Кто
пошел за Христом? Те, кто хотел чего-то другого – а чего? Если бы они знали!
Вот
так хулиган и вероотступник собрал вокруг себя недовольных (хорошо, что они не
были такими же агрессивными, как их предводитель) и начал проповедовать свои
взгляды на жизнь. И за что он ратовал?
"Блаженны
нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, блаженны алчущие и жаждущие
правды, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны миротворцы,
блаженны изгнанные за правду."
Что
все это значит? Что такое блаженный? В русском языке поняте «блаженный»
равнозначно понятию «сдвинутый», «ненормальный», «не от мира сего». То есть, все сказанное Иисусом, относится к
слегка ненормальным людям, таким, как он сам.
Между
прочим, его поступок в храме иначе, как хулиганством, назвать просто нельзя.
Что ему сделал торговцы и менялы? Чем они навредили ему лично и его святому
отцу, храм которого они, якобы, осквернили своими действиями? Только больной
человек мог такое вообразить.
Можно
себе представить, что Иисус в силу своего здоровья не был способен на
какую-нибудь работу, у него не было денег принести жертву на алтарь своего
создателя. Тогда становится ясным мотив поступка Иисуса.
К
сожалению, его проповеди и этот поступок были возведены церковью в такую
степень, что они определили развитие общества на несколько веков.
Видимо,
с тех пор, как появилось человеческое общество, появился и обмен, и займы,
сначала в натуральном виде, а затем и в виде денег. Естественно, что при обмене
чего-то на что-то каждая сторона должна была знать, насколько этот обмен
равнозначен. Постепенно выделились люди, прежде всего – с хорошей памятью,
которые могли назвать эквивалент любой вещи, а позднее – и денег. И не только
назвать, но и обменять.
Появились
и займы, появились заемные расписки. И все это постепенно сосредоточилось в
руках менял, а позднее (может быть, и одновременно) – ростовщиков.
Естественно,
что менялы не оставались в убытке: от каждой операции они получали некоторую
плату. А если они давали взаймы, то ссудный процент мог достигать очень больших
значений (по сравнению с сегодняшним). Ростовщики накапливали капитал – и
становились банкирами, держателями ссудного капитала.
Почему
их не любили? Потому что верхушка христианской церкви, отталкиваясь от якобы презрения
Иисуса к менялам, запрещала христианам заниматься ростощичеством. Это
гениальное запрещение привело к тому, что евреи, у которых такого запрета не
было, стали финансовыми воротилами. Не было такого властителя в Европе, который
бы не занимал денег у евреев.
Некоронованным
королем финансистов был Ротшильд. И до сих пор, спустя две тысячи лет после
событий в иерусалимском Храме еврейский капитал не исчез, он до сих пор играет
существенную роль в нынешнем мире.
Зачем надо было
изгонять торговцев из Храма?
Герард Доу, Ростовщик, 1664, 29х23 см, Лувр, Париж, Франция
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий