четверг, 22 октября 2015 г.
Псовая охота. Сара, а тебе это надо?
Замечательная
картина «Сара Бернар на псовой охоте». Тончайшая
талия, полупрофиль. Сара в интересной шляпке, в жакете с отложным воротничком и
обшлагами, в перчатках. В правой руке – сворка, в левой – стек. На плечах –
плащ непонятного покроя. Поодаль - стайка собак, конники.
Красноватая
листва – хороший фон для головы. Рыжие волосы собраны в пучок и скреплены
черным бантом. О лице и говорить нечего – красавица!
Только
один вопрос: ей что, приключений нехватает? Она уже ломала ногу в детстве. Но
ей хочется острых ощущений. Ей не хватает театрального успеха, ей не хватает
успеха у поклонников. Она – жадный до жизни и невероятно талантливый человек.
Луиза Аббема, Сара
Бернар на псовой охоте, 1897, 84х61 см, частная коллекция
Сара Бернар (1844-1923) – очень популярная французская
актриса, звезда театра. Ее карьера началась в 1862 году на сцене Комеди
Франсез, самого престижного театра. В то время у нее был роман с бельгийским
принцем, от которого родился сын Мавриций.
Сара и принц вынуждены были расстаться из-за сопротивления
королевской семьи. Осталась одна с младенцем и решила искать
богатых покровителей. Ей это удавалось, и когда она несколько оправилась от
нужды, она поступила в театр Одеон.
Во время франко-прусской войны семидесятых годов 19 века
театр стал госпиталем, куда Сара приходила ухаживать за ранеными.
Она много гастролировала и завоевала признание в Европе и в
Нью-Йорке.
Между гастрольными турами она взяла в аренду Театр де ля
Ренессанс, где с 1893 до 1899 года была финансистом, директором и звездой.
Она блистала на сцене, но у нее был еще и дар художника. В
25-летнем возрасте она начала брать частные уроки живописи и скульптуры. В документах различных выставок и аукционов
отмечено 50 работ актрисы, 25 из них до
сих пор прослеживаются в музеях и в частных коллекциях.
В музее искусств Бостона, США есть два автопортрета актрисы в бронзе:
Сара Бернар, Автопортрет,
бронза, 1876 год ,21х18 см, Музей искусств Бостона
Сара Бернар,
автопортрет в виде сфинкса, 1880, 32х35х32 см, музей искусств, Бостон, США
В Национальном музее «Женщины в искусстве» (Нью-Йорк, США)
выставлена ее работа в мраморе «После бури», в музее
изящных искусств Дижона (Франция) есть бронзовая фигурка ее работы «Шут и
смерть».
Сара Бернар, После
бури, 1876, 75х61х58 см, Национальный музей «Женщины в искусстве», Нью-Йорк,
США
Сара Бернар, Шут и
смерть, 1877, Музей изящных искусств, Дижон, Франция
В 19 веке на Пляс дю Шатель барон Хаусманн построил для
парижан театр, который сначала назывался «Театр Лирик» (театр трагедии), потом – Национальнй театр.
В 1899 году он получил имя Сары Бернар, которая в течение последующих двадцати
лет финансировала труппу. На сцене этого
театра она сыграла главные роли в пьесах Викторьена Сарду «Тоска», Эдмона Ростана «Самаритяне» и «Орленок»...
После смерти актрисы
театром несколько лет руководил ее сын Мауриций, который умер в 1928 году.
Театр носил имя Сары до фашистской
оккупации Франции и был переименован в городской театр из-за того, что она
еврейка.
Сара была обворожительна для мужчин и обаятельна для всех
остальных. Ее портреты писали многие: Жорж Жюль Виктор Кларин, Юлиус Леблан
Стюарт, Жюль Бастьен-Лепаж, Альфонс Муха, Альфред Стевенс...
И есть женщина, которая тоже писала Сару Бернар, и не один
раз – Луиза Аббема (1853-1927).
Художник, скульптор и дизайнер Belle Epoque («Прекрасной Эпохи»).
Она жила и творила во Франции.
Луиза Аббема, автопортрет,
1880, музей почтовых марок,Этамп, Франция
Первый портрет, который принес ей успех, она написала в 23
года, это был портрет Сары.
Потом она писала портреты знати, расписывала панели и писала
фрески для парижской ратуши, парижской Оперы, нескольких театров, в том числе
«Театра Сары Бернар».
Она постоянно участвовала в парижских Салонах. Она была
среди женщин, чьи работы выставлялись в
женском павильоне в 1893 году в рамках
Всемирной выставки, посвященной 400-летию открытия Америки. Там же был
выставлен ее бюст.
Среди многих почестей ее именовали «Официальный художник
Третьей республики».
В 1900 году она получила бронзовую медаль на Всемирной
выставке, в 1906 году была награждена орденом Почетного Легиона.
Луиза Аббема, Сара
Бернар, частная коллекция
Луиза Аббема, Сара
Бернар, 1875, бронза, Музей д’Орсе, Париж, Франция
Луиза Аббема, Божественная
Сара, частная коллекция
Сара и Луиза, как пишут, были подругами. Луиза не оставила
ни одного портрета постаревшей подруги.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий