четверг, 14 мая 2015 г.
Как вас теперь величать? Сюр Бориса Дуброва.
Василий Иванович вернулся в полк
после попытки сдать экзамены в военную академию. Естественно, к нему подступает
Петька: «Ну, что, Василий Иванович?» «А, отстань, Петька, провалился я!» «Как
же так, Василий Иванович?» «Да на математике!» «А чё там такого?» «Да там один
у меня спросил: а что такое квадратный трехчлен? Так я даже представить себе такое не
могу!»
Тяжелая задача, скажем прямо. Но
если посмотреть на некоторые картины Бориса Дуброва, то слабость воображения
Василия Ивановича становится очевидной. Оказывается, можно вообразить такое! И
даже чего похлеще!
Вообще говоря, обнаженка в искусстве
дело не новое. Были и умеренные картинки (например, с изображением суда
Париса), и не очень (фрески Помпей), и фривольные (Франсуа Буше, Фрагонар). И
была всякая порнография, но больше как-то в фотографии. И вот нам являют полотна,
иллюстрирующие экзаменационный вопрос в военной академии.
Фреска из Помпей
Франсуа Буше, Леда и лебедь
Фрагонар, Собачка
Здесь приводится только одна картина
(только она оказалась доступной для свободного воспроизведения). Попробуем
понять, что же изображено (для начала).
Борис Дубров, Соблазн
Прежде всего – женщина. Прозрачная
туника, темные прозрачные чулки, одна грудь обнажена – все атрибуты эротических
открыток. Поза – как бы чувственная, однако ненатуральная. Но если учесть, что
на картине есть еще одно действующее лицо совершенно ненатурального вида, то и
поза соответствует. Лицо – явно кукольное, безжизненное, скорее – маска с
некоторым оттенком ожидания. Под женщиной – ковер, положенный на ларь из грубо
обработанных досок.
Еще одно действующее лицо – хотя и
лицом это назвать сложновато. Скорее, фантастическое существо с головкой вместо
головы. Можно сказать, член. Мало того, у него из как бы плеча растет как бы
рука, которая заканчивается клешней, раздваивается. И эта раздвоенная клешня
обнимает женщину очень своеобразно: сзади и спереди одновременно.
Борис Дубров, Соблазн, деталь «Клешня»
Здесь я подчеркну интересную деталь:
в место, от которого начинается раздвоение клешни, вставлено кольцо, от него
канатик идет к другому кольцу, надетому на как бы палец. Зачем это
понадобилось? Неужели предполагается, что этот как бы палец может сломаться и отвалиться,
и по сути это устройство – страховочный тросик? И отвалившуюся деталь после
поломки можно приставить к месту и прирастить? Если это так, то чудище эти штучки
проделывало уже не один раз – без печального опыта такие вещи не делаются!
Якобы голова этого, извините за
выражение, члена заключена в скафандр! И от скафандра идет какая-то трубка к
его спине! Ну, уж это точно, что он собрался нюхать розу через противогаз! И на
нем еще и скафандр! И куда же он тогда со своей клешней? Неужели это новое слово
в науке наслаждения? Надеть скафандр и использовать руку (если ее можно так
назвать)?
Борис Дубров, Соблазн, деталь «Головка в скафандре»
С другой стороны, голова (точнее,
головка) выписана настолько подробно, что нет сомнений – писано с натуры. И
складочки, и уздечка – все на месте. А цвет какой натуральный!
Это – только одна картина из серии,
в которых вот это самое нарисовано многократно. Что водило рукой художника? Из
чего родились такие безудержные фантазии? Может, он просто всех дурачит? Может,
ему хотелось вот таким образом развлечься и проверить, может ли просвещенная
публика сказать откровенно, что она об этом думает?
А просвещенная публика дает ну очень
корректные отклики: интересно, своеобразно, таинственно, совершенно необычно.
Да, и со всем этим можно согласиться. Коллеги – художники говорят, что Борис
Дубров умеет рисовать. Мне кажется, что это – убийственный отзыв.
Несколько слов о взаимоотношениях
женского и мужского в картинах Бориса Дуброва. Мужская фигура (или похожая на
мужскую) всегда расположена выше женской. И она всегда крупнее женской. Если
исходить из того, что художник – хочет он этого или нет – передает свое
мироощущение, то такое взаимное положение фигур говорит о желании автора всегда
подчинять себе женщину. И это – его ультимокредо! Всегда!
С другой стороны, женщины в его
картинах (там, где присутствует мужская половина) – безразличны, безжизненны, пассивны.
Может быть, именно такие привлекают автора, может быть, это его скрытое желание
– отсутствие темперамента у партнерши. Может быть, ему просто попадались только
такие, не с кого было писать других.
По этому поводу я могу провести
параллель с художником Павлом Сведомским: его женщины, независимо от антуража,
полны темперамента. Более того, в его картинах как бы прослеживается трагизм
его отношений с огненными натурами.
В полотнах Бориса Дуброва такого нет, все
женщины лишены каких – либо признаков страстей. И мужская часть его картин
стоит как бы в стороне от происходящего, как бы наблюдает за действием (или
бездействием). Почти по частушке: «Пойду-выйду, погляжу, хорошо ли я лежу?»
Я не высказываю свое мнение, но я
готов присвоить Борису Дуброву за его порносюр почетное звание «Ваше
Многочленство». И думаю, что если бы на экзамене в военной академии на вопрос
«Что такое квадратный трехчлен?» от предъявил свои порнозарисовки, его бы в
академию приняли!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий