пятница, 16 января 2015 г.
Cabaillot Lassale Camille Leopold, Le Salon de 1874,
Как пишут историки моды, первый показ мод состоялся в 1909
году в Париже. Тогда новые модели были показаны манекенщицами для специально приглашенной
публики (естественно, потенциальных покупателей).
До этого существовали модные журналы (приблизительно с
середины 17 века), кто-то из продавцов одежды пытался показывать ее на своих
работницах или женах. Но кроме того, были еще и «междусобойчики». Что имеется в
виду? Различного рода балы, выставки искусства, рыцарские турниры, спортивные
состязания, на которых каждый и каждая могли показать обновки.
Любой портрет несет печать показа моды, на каждой картине
(если, конечно, там присутствует одежда) можно увидеть платье, в которое
художник одел своих персонажей. Естественно, что одежки могли совершенно не
соответствовать теме картины и времени, на ней изображенном, но все-таки это
был показ.
Особое место занимают художественные произведения,
фиксирующие какой-то момент в жизни людей. Не обязательно это должны быть люди
высшего света. Это могли быть и простолюдины, и дворяне, и разночинцы.
Кабалье Лассаль Камил Леопольд (Cabaillot Lassale Camille Leopold) оставил нам вид
Парижского салона 1874 года. На стенах развешены картины, публика переходит от экспоната
к экспонату, сидит, отдыхает и читает книги.
Вот это последнее – книги - вносит в салон новую нотку, нечто
иное помимо знакомства с экспозицией.
Люди приходили с намерением провести время. И как бы между прочим и
познакомиться с новыми экспонатами, и встретиться со знакомыми, и пообсуждать
их наряды (и не только).
Вероятно, разговор носил такой характер: «А вы видели
госпожу А.? Как она одета сегодня! Роскошь! А госпожа Б. Как-то не смотрится в
ее новом наряде. Эта шляпка ей совсем не к лицу!» Нечто подобное можно было
услышать и о мужчинах.
То есть, налицо как минимум два элемента демонстрации мод:
показ и обсуждение.
Cabaillot-Lassale Camille-Leopold, Le Salon de 1874, частная коллекция, 81х100 см
Мы видим четырех женщин в разных нарядах. Платья отличаются и цветом, и тем, как отделан подол:
лента пущена по контуру (справа), или она кольцами поднимается от пола до колен.
Ленты, скорее полосы, чередуются от колен до торса, а сзади еще какая-то
комбинация светло- и темно-зеленого (на даме слева). Рукава перехвачены лентой
пониже локтя (в центре) и повыше локтя (слева).И вырезы разные: в центре – треугольником с оторочкой кружевами, слева – грудь закрыта
манишкой со стоячим воротничком.
Шляпки тоже разные, но повторяющие цветовую гамму платьев:
зеленая с зеленым, красная с голубоватым – то же самое на платьи, синяя –с
синим. И только на девочке это единообразие нарушено: шляпка розовая, а платье
синее.
Картина «Выставка
скульптуры» представляет нам не только
женскую моду (хотя количество женщин намного больше, чем мужчин), но и мужскую.
Cabaillot Lassale Camille Leopold, Выставка скульптуры,
1879, частное собрание
Cabaillot Lassale Camille Leopold, Выставка скульптуры, фрагмент
Что модно было у мужчин: шляпа с высокой тульей, редингот
болотного цвета, усы, бакенбарды (их видно на другом фрагменте). Женщины одеты в платья с вырезом, отороченным гофрированными
кружевами или батистом, с бантами на
вырезе лифа. Шаль или накинута, или висит
на руке.
Cabaillot Lassale Camille Leopold, Выставка скульптуры,
фрагмент «Подолы»
Метут полы многоярусные подолы с лентами и оборками разной
ширины .
Cabaillot Lassale Camille Leopold, Выставка скульптуры,
фрагмент «Девочка»
Девочка одета скромно, на ней отложной воротничок,
отделанный кружевом, жакет и юбка одного цвета, красно-коричневого (цвета
пережженного кирпича).
Еще фрагмент: видно мужской черный туфель с невысоким каблуком.
Про женскую обувь сказать ничего нельзя, видно только черный носок туфельки.
Cabaillot Lassale Camille Leopold, Выставка скульптуры, фрагмент «Мужская обувь
Шляпки украшены цветами. Цветы могут быть и в тон цвета
шляпки, и контрастными по окраске.
Cabaillot Lassale Camille Leopold, Выставка скульптуры,
фрагмент «Шляпки»
На заднем плане видно мужские костюмы: белые рубашки, пиджаки
и брюки разного цвета, коричневые туфли. Брюки светлее, пиджаки темнее.
Всенепременная деталь мужского костюма – брошка в галстуке
(господин на скамеечке лицом к зрителю). У женщин отсутствует «часть тела» – ни
у одной нет даже маленькой сумочки.
Парижский салон 1871
года. Публика читает книги, рассматривает скульптуры и наряды, беседует и
обсуждает увиденное. Для модельера есть все: фасоны, ткани, цвета, шляпки
- садись кроить и шить.
P S Скульптуры на картине видны очень смутно.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий